Антон Исайкин (isaykin) wrote,
Антон Исайкин
isaykin

Category:

Театральное

Я был во всех крупных профессиональных театрах Петербурга, был по несколько раз на самых разных спектаклях разных жанров с разными «знаменитостями». Спектакли были такими же разными — плохими, хорошими и даже великолепными, но лучшие из них я смотрел в Учебном театре СПб ГАТИ.

Молодые, свежеиспеченные артисты играют каждый спектакль, будто он последний в жизни, выкладываясь полностью, без остатка, пытаясь нажиться им, прочувствовать своего героя и своих партнеров. У них еще нет приоритета быстрее отыграть и устремиться домой, поэтому они не смотрят на часы во время спектакля, как иные «мэтры», не несут отсебятины, вместо забытого текста. Выпускники, прошедшие трудную школу бывалого учителя, не съедают окончания слов, не бросают начатые движения, они все делают, будто живут здесь и сейчас — будь это далекое прошлое или неизвестное будущее.

На деревянных стульях в зале долго сидеть не хочется, первые пять минут спектакля только и ищешь повод уйти. Но это только первые пять минут. Дальше ты уже поглощен действом, неотрывно следишь за каждым из персонажей, которые будто не знают что зал полон, что вообще кто-то есть, как будто ты наблюдаешь происходящее в замочную скважину. Спустя какое-то время, после каждого аккорда, за которым воцаряется тишина, думаешь «Ну нет, ведь это еще не конец, правда?». Жизнь чужих тебе людей, показанная на сцене, очень скоро становится и твоей жизнью, чувствуешь себя неотъемлемым героем повествования. Какие там неудобства, после двух часов и домой-то идти не хочется.

Ни в одном ином театре я не испытываю подобного.

Меня жутко раздражает, когда в зале звучат аплодисменты в тот момент, когда выходит известный артист. От того что он известен по другим своим работам, этот спектакль сегодня в моих глазах лучше не становится. Я хочу смотреть действо целиком, а не какую-то отдельную сцену с народным артистом. Если я захочу посмотреть на кого-то одного, то приду на его бенефис. Поэтому я отбиваю ладони, выражая благодарность всему коллективу в конце спектакля, а не одному человеку в его середине.

Человек перестает существовать для меня, когда выходя в концертной программе на сольный номер, достает изо рта жвачку и приклеивает на рояль. Я считаю что нет оправдания пьяному артисту, он позорит свой театр. Отвратителен человек, сорвавший голос, выступая на ночном корпоративе, который сегодня изображает молодого мальчугана с хрипотой вместо альта.

Ничего подобного я не видел в Учебном театре на Моховой. Приходя в него, я сочувствовую героям спектакля, а не их исполнителям.

Subscribe

  • Квадратные сантиметры

    Исходя из предположения о том, что реклама на билборде должна инициировать звонок в компанию (а совсем не информировать потенциального потребителя…

  • «Я не лягу под стилягу»

    О том, что я посмотрел «Главный фильм нового года» (заявляет канал Россия), я узнал случайно, лишь через пару часов после окончания…

  • Беседы роботов

    Мне не дано понять, зачем нормальному человеку может понадобиться установить автоответчик на своем персональном почтовом ящике. Хорошо, пусть ему…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments